Вторник, 03.12.2024, 00:29      

ООО "ЖЭК-СИСТЕМЫ"
РЕМОНТ, МОНТАЖ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ВНУТРЕННИХ И НАРУЖНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ                  
СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ 
РЕМОНТ И ВОЗВЕДЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
 СДАЧА ОБЪЕКТА ПОД КЛЮЧ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS   

Форма входа
Категории раздела
Разные материалы [11] Электронные СМИ [13]
Печатные СМИ [5] Проблемы в ЖКХ [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Электронные СМИ

    Повышать качество жилищно-коммунальных услуг и социальную ответственность предприятий ЖКХ
    Повышать качество жилищно-коммунальных услуг и социальную ответственность предприятий ЖКХ
     Концепция реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области основной задачей ставит обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения. Залог успешного проведения реформы в Екатеринбурге – положительная динамика показателей качества жизни горожан. 
    О том, какие шаги помогли этого добиться и что намечено реализовать в ближайшее время мы беседуем с начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Екатеринбурга Владимиром ГЕЙКО. 
    – Владимир Алексеевич, какие  знаковые  моменты можно  отметить в развитии ЖКХ Екатеринбурга?
    – Основным  итогом деятельности  жилищно-коммунального  хозяйства  города  Екатеринбурга в 2010 году является  факт  отсутствия  сбоев в  работе системы  жизнеобеспечения  города  и негативных  последствий  для  населения. В  Екатеринбурге созданы  благоприятные   условия  для  развития  рынка  услуг  по  управлению жилищным  фондом,  вследствие  чего  число  организаций, оказывающих  услуги по  управлению  многоквартирными  домами,  увеличилось  до  124,  значительная  доля  которых – 80 процентов – представлена  организациями  частной  формы  собственности.
    Устойчивыми  темпами  в  городе продолжается  работа  по  созданию товариществ  собственников  жилья.  В  настоящее  время  в  управлении  672  товариществ  собственников жилья  находится  1752  многоквартирных  дома,  что  составляет  20,3 процента  от  общего  числа  многоквартирных  домов  без  учета  двухквартирных  жилых  домов.   
    Кроме того, следует отметить, что проводимая в  городе отраслевая  политика,  как  и  в  предыдущие  годы, позволила полностью вписаться в установленные Государственной  корпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ»  условия предоставления  финансовой  поддержки на проведения  капитального  ремонта многоквартирных  домов  и  получить в  2010 году  на  эти  цели   федеральные  средства. 
    Не  ошибусь,  если скажу, что  самым  знаковым  событием  в минувшем году стало принятие Екатеринбургской городской  Думой нового «Стратегического плана  развития  Екатеринбурга»,  который  определил  в  том числе  и  для  жилищно-коммунального  комплекса  города  основные  стратегические  пути  развития  на  период  до  2020 года.  
    В  составе  «Стратегического  плана  развития  Екатеринбурга» утверждена  стратегическая  программа  «Совершенствование  системы  управления  жилищным  фондом». Целью программы  является формирование системы корпоративных и социальных отношений  в  жилищной  сфере, обеспечивающих постоянно  повышающийся  уровень качества  жилищно-коммунальных услуг,  оказываемых потребителям (населению),  комфорта  и  безопасности  жилья. 
    Поставленная  цель   должна  быть достигнута путем  решения  следующих  основных задач – оптимизация  системы  управления  жилищным  фондом, развитие  корпоративного  и  социального  партнерства  на  основе    вовлечения в  систему  управления жилищным  фондом общественных институтов и  поддержки  их  инициатив, повышение  уровня  качества   жилищных  и  коммунальных  услуг, обеспечение  комфортности и безопасности жилищного фонда, сохранение и воспроизводство жилищного  фонда, а также повышение  уровня  правовых и технических  знаний  у  населения.
    – Как  реализуется  программа по  капитальному  ремонту многоквартирных  домов? 
    – В соответствии с Федеральным законом  № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»  и на основании утвержденных региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов проводилось финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в адресную программу муниципального образования «город Екатеринбург» за счет долевого участия Фонда, областного и местного бюджетов, а также средств собственников жилых помещений.
    За  три  года  реализации  программ капитального  ремонта  городу  было  выделено: в 2008 году – 1035,957 млн. рублей, в 2009 году – 2200 млн. рублей, в 2010 году – 570,012 млн. рублей.
    Согласно утвержденной адресной программы в 2008 году в Екатеринбурге был  проведен капитальный ремонт 555 домов. Получателями средств по данной программе являлись 18 управляющих организаций,  43 ТСЖ и 9 ЖЭК. На замену внутридомовых инженерных сетей направлено 65% средств, на замену 124 лифтов – 12% суммы.
    В 2009 году в адресную программу вошли 753 многоквартирных дома. Получателями средств по данной программе являлись 165 организации, в том числе 22 управляющих организаций, 90 ТСЖ и 53 жилищных кооператива.
    Приоритетным направлением при реализации программы стали работы по замене лифтов. Заменено 853 и отремонтировано 32 лифта. На эти работы направлено 59% средств, предусмотренных в рамках реализации программы капитального ремонта.
    В  2010 году  в  адресную  программу  вошли 154  многоквартирных дома.  В  реализации  адресной  программы  принимали  участие  45  организаций,  в  том числе  17 управляющих организаций, 17 ТСЖ и 11  жилищных кооперативов. 
    Кроме  адресной  программы  за  счет  средств  городского  бюджета  был  отремонтирован 91  многоквартирный  дом  и  за  счёт  средств  населения – 390  домов.  Всего  в  2010 году  было капитально  отремонтировано  635  многоквартирных домов.
    Наряду  с  ремонтом  внутридомовых  инженерных сетей,  ремонтом  крыш, подвалов и  утеплением  фасадов,  в  рамках  адресной  программы  выполнена замена  и  ремонт  61  лифта.  Кроме  адресной  программы  за  счёт  городского  бюджета  отремонтированы 96 лифтов  и  за  счёт  средств  населения  –15  лифтов.  Всего  в  2010 году  ремонту  и  модернизации  подвергнуто 172  лифта.
    – Владимир Алексеевич, как  решаются  задачи энергосбережения при  выполнении  работ по капитальному  ремонту?
    – В рамках реализации Федерального закона  № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», организации, осуществляющие функции по управлению многоквартирными домами  в  городе, осуществляют мероприятия по энергосбережению, в том числе оборудование домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов.
    В муниципальном образовании «город Екатеринбург» в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Главы Екатеринбурга от 13.08.2010 № 3401 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам Екатеринбурга на установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов в многоквартирных домах, в которых размещаются муниципальные жилые помещения», предоставляются субсидии на возмещение затрат, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учет потребления энергоресурсов.
    За 2010 год с  участием  бюджетных  средств было установлено 493 узла коммерческого учета тепла, 95 приборов учета потребления холодного водоснабжения, 416 – электрической энергии, в том числе в рамках городской целевой программы «Внедрение подомового и поквартирного учета тепловой энергии, горячей и холодной воды на 2006–2010 годы» 245 узлов коммерческого учета тепла, 18 – холодного водоснабжения, 224 – электрической энергии.
    Процент оснащения многоквартирных домов узлами коммерческого учета тепла составил 86%, водоснабжения – 90%, электрической энергии – 99,9 %.
    Управлением жилищного и коммунального хозяйства администрации города Екатеринбурга ежегодно заключаются с организациями, осуществляющими функции по управлению многоквартирными домами, «Соглашения о повышении эффективности управления многоквартирными домами».  В  рамках  данных  соглашений управляющие  организации принимают на себя обязательства по осуществлению мероприятий по энергосбережению, в  том числе работы по утеплению конструктивных элементов общего имущества многоквартирных домов, ремонт межпанельных швов, изоляция трубопроводов центрального отопления и горячего водоснабжения, оконных  и дверных заполнений.
    – Какие  проблемы  на  сегодня остаются  самыми  актуальными  в  сфере  управления  жилищным  фондом и каковы  пути  их  решения?
    – По-прежнему  одной  из  основных  проблем  отрасли  остается  растущая   задолженность  населения  по  оплате  за  жилое  помещение  и   коммунальные  услуги  составляющая  на  конец  2010 года  2,5 млрд. рублей.
    В целях организации работы по снижению задолженности граждан созданы специальные комиссии в жилищных организациях и в администрациях районов города Екатеринбурга. Разработаны и утверждены Положения о данных комиссиях, определяющие их полномочия в рамках действующего законодательства.
    Совместно с представителями комиссий управляющие организации проводят комплекс мероприятий. В частности, ведут с должниками разъяснительную работу, совместно с ООО «Единый  расчётный  центр» организуют акции по списанию сумм пени при погашении задолженности, а также поощрительные акции для граждан, своевременно и в полном объеме оплачивающих жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, в их функции входит досудебная работа с должниками, претензионно-исковая работа  и другое. 
    Комиссии управляющих организаций готовят документы и направляют их на рассмотрение в районные комиссии по снижению задолженности.
    На заседаниях комиссии рассматриваются вопросы о  сроках погашения задолженности граждан, предоставления рассрочки для ее погашения, возможности заключения гражданско-правовых договоров о выполнении работ в счет погашения долга, предоставления субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или обращения с иском в суд. 
    Заседания районных комиссий проводятся два раза в месяц.  За  2010 год ими  было рассмотрено несколько  тысяч дел  по  фактам  дебиторской  задолженности  граждан. По результатам работы комиссий заключены соглашения по  погашению задолженности по 300 делам. В 1127 случаях должники представили уже на заседание комиссии квитанции о погашении задолженности полностью или частично. 
    По итогам проведенной работы по снижению задолженности граждан за жилищно-коммунальные услуги в 2010 году была погашена задолженность в сумме 48453,2 тыс. рублей. Подано в 2010 году заявлений на выдачу судебных приказов 968,  исковых заявлений – 3176.
    С ГУВД города организована совместная разъяснительная работа с гражданами должниками с привлечением участковых милиционеров. Кроме  того, разработан план и осуществляются совместные мероприятия с Управлением федеральной службы судебных приставов по Свердловской области  по повышению эффективности  исполнения судебных решений по взысканию задолженности граждан за жилищно-коммунальные услуги.
    По жилым помещениям, находящимся в муниципальной собственности, в 2010 году было подано 10 исков на выселение нанимателей – злостных должников – в жилые помещения согласно социальных норм. По 6 делам решения о выселении вступили в законную силу.
    В целом  благодаря  комплексной  работе  с  неплатежами  граждан по  итогам  2010 года  удалось  повысить  уровень  собираемости  платежей   граждан  за  жилое  помещение  и  коммунальные  услуги до 96,5%. Однако  пока  ещё    рано  говорить  о  выходе  на  прежний,  докризисный  уровень  собираемости  платежей. На конец 2007 года он составлял 98%.
    – Что  делается  городскими  властями  для  повышения  качества  жилищно-коммунальных  услуг, оказываемых  населению? Какая  роль  в  этом  вопросе  отводится  управляющим  организациям?
    –  Задача по обеспечению качества  жилищно-коммунальных услуг,  оказываемых  населению,  определена администрацией  города  Екатеринбурга  приоритетной  на  текущий  год. Безусловно,  управляющие  организации станут  реальными  проводниками  данной  задачи  в  жизнь.
    Кроме  того,  следует  подчеркнуть,  что  текущий год будет  являться годом становления института саморегулируемых организаций (СРО) в  жилищной  сфере. В  рамках  становления  данного  института  следует  считать  необходимым  и  обязательным  условием  формирования  в  жилищной сфере корпоративных и социальных отношений,  а  также повышение  социальной  ответственности  предприятий  ЖКХ  перед  потребителями за  качество  оказываемых  им  жилищно-коммунальных  услуг.
    – Владимир Алексеевич, что  по  вашей  оценке является главным препятствием на  пути  реформирования  жилищно-коммунального  сектора?
    – Из  всего  спектра  проблем,  являющихся  сдерживающим  фактором  при  реформировании  жилищно-коммунального  сектора,  можно  выделить  три  основных. Это –низкий  уровень  правовых и технических  знаний  у  потребителей  жилищно-коммунальных  услуг, отсутствие сформировавшегося  института  потребителя  в  жилищной  сфере и несовершенство  федерального  законодательства.
     
    Журнал «Энергетика и ЖКХ Урала»
    Категория: Электронные СМИ | Добавил: gkh (06.01.2012)
    Просмотров: 457 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz